Содержание
Правописание согласных в корне
Правописание приставокЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Правописание букв Ы-И на стыке приставки и корня и после ЦЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Правописание Ъ и ЬЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Суффиксы и окончания имен существительныхЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Суффиксы и окончания имен прилагательных и причастий
-Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи
Суффиксы и окончания глагола
О-Ё-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях различных частей речи
Правописание местоимений
Правописание наречий
Правописание производных предлоговЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Дефисное, слитное и раздельное написание в различных частях речиЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Итоговый экзаменЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса
Английское название
RL1100 — Russian language.
Код курса
Курс читается в Бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код RL1100 — “Русский язык”.
О курсе
В данном курсе рассматриваются особенности совершенствования орфографических, пунктуационных и речевых навыков письменной речи. Теоретическое изложение материала иллюстрируется яркими примерами из художественной литературы и сопровождается большим количеством разнотипных практических заданий.
Описание
Курс направлен на повышение уровня речевой, лингвистической и коммуникативной компетенции. Структурно-графические средства обучения — алгоритмы, схемы и таблицы — помогают самостоятельному усвоению материала. Изучение курса может быть полезно для студентов с разным исходным уровнем подготовки, желающих получить практические навыки в применении актуальных норм произношения, словоупотребления, словоизменения и построения предложения. Структура материала реализует идею интегративного и дистантного подхода, что позволяет использовать курс при заочной экстернатной форме обучения.
Требования
Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Специальные филологические знания не требуются.
Польза
Курс позволяет не только освежить знания студента, но и дополнить их. Особенность изложения материала предоставляет возможность усвоить информацию в более сжатые сроки. Знание данного курса будет полезно во всех направлениях деятельности.
Цели и намерения
Цель курса — формирование и воспитание современной языковой личности, владеющей системой норм современного русского литературного языка, изучение наиболее сложных аспектов орфографии и пунктуации. Обозначенная цель вмещает в себя корректировку знаний по орфографии и пунктуации , актуализацию сведений по орфоэпии. Имеющиеся в курсе задания активизируют познавательную деятельность, контролируют ее результаты.
Условия завершения и оценка
Электронный экзамен.
Для успешного завершения дисциплины с оценкой “удовлетворительно” необходимо верно выполнить все обязательные задания, вынесенные на зачет (см. раздел “Ваш прогресс”), что составляет около 30% всех контрольных заданий курса;
с оценкой “хорошо” — 70% всех заданий курса, включая полностью сданную “обязательную часть” — тесты на оценку “удовлетворительно”;
с оценкой “отлично” — 95%-100% всех тестовых заданий.
Результаты обучения
В результате изучения курса студент должен знать:
- основные категории и фундаментальные теоретические положения изучаемой дисциплины;
- качества хорошей речи как показатель интеллектуального и духовного богатства говорящего (пишущего);
- орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические, пунктуационные нормы современного русского литературного языка и требования необходимости их соблюдения;
- базовый объем иностранных слов, употребляемых в русском языке (с учетом изменившегося употребления);
- правила предупреждения типичных речевых ошибок.
Результатам с точки зрения государственного стандарта РФ
Изучив курс студент будет способен:
- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
- оперировать навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;
- оперировать навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи.
Используемые образовательные технологии
Технология дистанционного обучения, технология коммуникативного обучения, технология тестирования, технология развивающего обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология концентрированного обучения.
Рекомендованная литература
- «Русский язык и культура речи», В. Черняк, «Юрайт», 2012.
- «Русский язык и культура речи», Е. С. Антонова, Т. М. Воителева, «АКАДЕМИЯ», 2011.
- «Русский язык и культура речи», О. Ю. Машина, «РИОР», «ИНФРА-М», 2011.
- «Русский язык и культура речи», Е. Д. Ващенко, «Феникс», 2011.
- «Русский язык и культура речи», Р. К. Боженкова, Н. А. Боженкова, В. М. Шаклеин, «ФЛИНТА», «Наука», 2011.
- «Русский язык и культура речи», Н. А. Ипполитова, О. Ю. Князева, М. Р. Савова, «Проспект», 2011.
Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS
3 единицы (около 108 часов)