Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Добавленная эмоциональная ценность бренда

9 лет назад

Добрый день! Читаю курс и возник вопрос. Бренд это сила которая не всегда попадает в хорошие руки? Существует психологическая ценность - мы купили автомобиль BMW и кроме автомобиля приобрели образ дерзкого, драйвового и самоуверенного мужчины. По крайней мере, кто знаком с брендом будет так нас видеть. На эту добавленную стоимость, за психологический образ, концерн BMW расширил рекламу и теперь занимает еще эфир радио. Следующий пример. Мы выбираем амортизатор на свой авто. о фирме нашего амортизатора никто особо не интересуется и образа обычно бренд не несет. Мы можем опять принимать решение о покупке “образно”, мол, купим амортизатор BMW , оригинальный - значит хорошо. Но допустим мы пошли инженерным путем и посмотрели цифры результатов теста амортизаторов и оказалось что существует бренд отличающихся надежностью и самым мягким ходом среди амортизаторов. Т.е. у этого бренда отсутствует образ восприятия, а существует только инженерная репутация подтвержденная качеством материалов. Вопрос мой вот в чем. Не является ли злом создание иллюзий и образов? Во втором примере, имея сильный бренд амортизаторов, мы просто их покупаем и спим спокойно. Это не круто, не модно, рекламные ролики не рисуют нас среди красивых женщин, просто амортизатор который работает. А в первом случае, не сводит ли общество с ума, что покупая BMW я будто приобретаю новый характер, новые свойства личности? это ведь сумасшествие не большое)

9 лет назад

Добрый день, Леонид.

Спасибо за Ваш интересный вопрос. Он более психологический и философский, чем относящийся исключительно к брендингу).

Если так вдуматься, то люди научились “оживлять” вещи, приписывать им какие-то человеческие качества. С автолюбителями — отдельная тема. Многие обращаются к своему авто как к человеку, придумывают ласкательно-уменьшительные имена, и это уже больше, чем просто железка, позволяющая передвигаться в пространстве. Это как часть личности. На этом и строятся подобные рекламные кампании: у этого дерзкий характер, этот — эстет, это еще кто-то...

Да, иногда диву даешься, почему это работает. И второй вопрос — почему люди верят в нарисованные рекламой образы: нет своих? Отсутствует воображение и здравый смысл?

Но это в большинстве случаев. Люди все же разные и выбирают по-разному. На разные группы потребителей может быть рассчитано и продвижение.

Вашего приобретателя надежных амортизаторов так же можно показать как заботливого семьянина (выбирает амортизаторы, чтобы его домочадцы были целы) или как практичного, умного молодого человека, который самостоятельно провел исследование (то же привлекательно для женщин, пусть и не так драйвово как роковой красавец из BMW), как механика из соседнего гаража, который плохого не посоветует...и т.д.

Создание иллюзий и образов позволяет “каталогизировать” продукты на уровне подсознания, эмоций. Это не хорошо и не плохо. Кому-то это помогает выбирать, кого-то раздражает, кому-то кажется забавным.

С уважением, Виктория

9 лет назад

Большое спасибо за ответ!

Ваш комментарий

Комментирование доступно только для авторизованных пользователей.