MN1402: Управление персоналом

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Лидерство в бизнесе
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Темперамент руководителя и подчиненного
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Типы работников и присущие им особенности
Доверие - инструмент управления
О различных практиках и сторонах управления
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Сложные моменты управления
Искусство речевого общения
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Невербальная составляющая коммуникации
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Итоговое тестирование
Обязательная оценка курса

Английское название

MN1402 — Human resource management

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код MN1403 — «Управление персоналом»

О курсе

Курс «Управление персоналом» посвящен особенностям индивидуального, группового и общеорганизационного поведения. Он включает рассмотрение базовых теоретических моделей и практических следствий эффектов организационного поведения для менеджмента.

Описание

В процессе изучения курса раскрываются закономерности поведения и социальные, социально-экономические и психологические факторы, определяющие поведение людей в организациях и организаций во внешней среде.

Курс «Управление персоналом», являясь управленческой дисциплиной, в то же время тесно связан с такими отраслями знаний, как психология и социология. В курсе основное внимание сосредоточено на человеческих ресурсах как объекте управления.

Курс предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей, а также для руководящих работников и сотрудников компаний.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения.

Польза

Приобретенные студентами теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении предоставленного материала, помогут обеспечить студентам самостоятельно и на достаточно высоком теоретическом уровне решать задачи управления поведением работников, выявлять причины недостаточной результативности деятельности организации и влиять на ее положительную динамику, грамотно выстраивать межличностные отношения.

Цели и намерения

Целью данного курса является формирование у студентов представлений об основных социально-психологических закономерностях возникновения и функционирования социальных групп, групповых процессах, определяющих эффективность деятельности группы; влиянии личности руководителя на успешность лидерства внутри организации, об основных принципах формирования трудовых коллективов и команд.

В результате обучения студенты осваивают навыки, позволяющие повысить эффективность групп; получают возможность оценить собственный стиль лидерства и руководства, способны выбрать наиболее адекватный метод управления в соответствии со спецификой цели организации и человеческими ресурсами.

Также курс направлен на формирование у будущих менеджеров организационного мышления, способности объяснять, предвидеть и управлять поведением людей в организации как в узкопрофессиональных областях, так и в организационно-культурной плоскости.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для успешного завершения дисциплины с оценкой «удовлетворительно» необходимо верное выполнение всех обязательных заданий и итогового тестирования.

Для получения оценки “хорошо” следует успешно выполнить не менее 80% всех тестовых заданий, включая полностью сданную обязательную часть.

Для получения оценки “отлично” нужно выполнить 100% всех заданий.

Результаты обучения

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

о характерных чертах организационного поведения;
об уровнях анализа поведения подчиненных/коллег;
специфических аспектах организационной жизни;

знать:

поведение групп, команд и других группировок, характеризующихся общением «лицом к лицу»;
поведение организационных единиц, таких как отделы, отделения, фирмы или крупные концерны;
поведение взаимосвязанной группы организаций;
поведение внутренней и внешней среды компании, например эволюция технологии, рынков, конкуренции, государственного регулирования;
применение полученных навыков общения на конкретных примерах.

владеть:

специальной терминологией и лексикой;

навыками самостоятельного овладения новыми знаниями.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18).

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология проблемного обучения, технология тестирования, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. (Перевод с англ.) - М : ООО «Вершина», 2004. - 912 с .
  2. Дж. М. Джордж. Г.Р. Джоунс. Организационное поведение. Основы управления; Учеб. пособие для вузов. Пер с англ. под ред. проф. Е.А. Климова,- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 436 с.
  3. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Флинта, МПСИ, 2002.
  4. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник, С.Н. Соколов и др. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  5. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  6. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002.
  7. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. СПб: Питер, 2004. ивно общаться с носителями иных стилей/И. К. Адизес ; пер. Т. Гутман. - 2008.
  8. Белбин Р. Типы ролей в командах менеджеров. – М.: HIPPO. 2003. – 232 c.
  9. Борисова Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе. СПб.: Питер, 2005. - 208 с.
  10. Бэрон Р., Керр Н., Миллер Н. Социальная психология группы: процессы, решения, действия. – СПб.: Питер, 2003. - 272 с.
  11. Вересов Н.Н. Психология управления : учебное пособие / Н. Н. Вересов, Моск. психолого-соц. ин-т (МПСИ). – 3-е изд., испр. и доп . – М. : Изд-во МПСИ ; Воронеж: МОДЭК, 2006 . – 304 с.
  12. Г. Гертер, К. Оттл Работа в команде. Практические рекомендации для успеха в группе \ Пер. с нем. – Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2006. – 192 с.
  13. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж., Доннелли Дж.Х.- мл. Организации. Поведение. Структура. Процессы. Университетский учебник. Серия: Университетский учебник. М. Инфра-М 2000г. 662 с.
  14. Гуляр Франсис Ж., Келли джеймс М. Преобразование организации: Пер. с англ.- М: Дело, 2000. - 376 с.
  15. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов — СПб.: Питер, 2001. — 720 с.
  16. Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 336 с.
  17. Красовский Ю.Д. Сценарии организационного консультирования. - М.: ОАО Типография «Новости», 2000. - 367 с.
  18. Лэйхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. Бизнес коммуникации. Теория и практика менеджмента. Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 688 с.
  19. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты: общение в работе руководителя. — М.: Экономика, 2000. - 288 с.
  20. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности : учеб. пособие / под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. – СПб. : Речь, 2007. – 448 с.
  21. Рамендик Д.М. Управленческая психология: учебник – М.: ФОРУМ, 2010. – 256 с.
  22. Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2005. - 286 с.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

4 ЗЕТ (около 144 часов)