MN1400: Инновационный менеджмент

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Эссе "Категории инновационности"
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 2. Бизнес-процессы и инновации
Глава 3. Аналитика: идеи для инноваций
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 4. Техническая архитектура компании и инновации
Глава 5. Организационное наследие и создание ценности
Глава 6. Гибкость и эффективность: разрешение противоречия
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 7. Динамичное управление профессиональными навыками
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 8. Программа действий для менеджеров: ориентация - суть инноваций
Обязательная оценка курса

Английское название

MN1400 — Innovation management.

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код MN1400 — “Инновационный менеджмент”

О курсе

Курс знакомит слушателя с вопросами формирования стратегии и практического внедрения инновационных подходов в бизнесе.

Описание

Стратегия развития современной компании должна быть адеквата изменяющийся бизнес среде. Внедрение цифровых технологий и глобализация радикальным образом меняют природу каждой фирмы. Отсюда вытекает две основные характеристики современного “бизнес-мира”: в новой экосистеме бизнеса важно не владение ресурсами, а доступ к ним; потребитель больше не является пассивным покупателем и требует к себе индивидуального подхода. Таким образом, центром деятельности любой компании становится каждый отдельный человек, принимающий участие в создании потребительской ценности. Курс подробно рассказывает о современном взгляде на бизнес-процессы, помогает увидеть и увязать инновации с деятельностью фирмы. Большое количество примеров позволяет проследить как такой подход работает на практике.

Требования

Курс предполагает, что к началу изучения вы завершили работу над такими дисциплинами программы подготовки бакалавров бизнес-информатики как: Менеджмент, Организационный дизайн, Моделирование бизнес-процессов.

Польза

Изучив курс, студент будет в состоянии ориентироваться в понимании принципов инноваций, в направлениях поиска конкурентных преимуществ для фирмы; сможет увязать инновации с бизнес-процессами компании, ее технической архитектурой, кадровой политикой; оценить организационное наследние фирмы, ее стратегическую эффективность и гибкость.

Цели и намерения

Задача этого курса — дать обучаемому представление о современных тенденциях развития бизнеса, месте инноваций в стратегическом планировании деятельности компании; показать направления трансформации архитектуры, бизнес-процессов фирмы, подходов в управлении профессиональными навыками с целью достижения долгосрочных конкурентных преимуществ.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо выполнить 100% обязательных тестовых заданий;

для оценки “хорошо” — необходимо выполнить более 70% всех заданий курса, включая обязательную часть полностью;

для оценки “отлично” — необходимо выполнить от 95% заданий, вынесенных на экзамен (включая обязательную часть полностью).

Результаты обучения

После обучения студенту следует быть способным к:

  • пониманию новых принципов инноваций;
  • проведению анализа бизнес-процессов и ИКТ-архитектуры, сложившихся в фирме, и поиску конкурентных преимуществ;
  • поиску и применению аналитических инструментов для генерации инновационных идей;
  • оценке технической архитектуры компании, использованию ее результатов для улучшения бизнес-процессов;
  • пониманию и оценке организационного наследия фирмы: социальной и технической архитектуры;
  • сочетанию гибкости и эффективности фирмы: пересмотру ролей менеджмента, управлению бизнес-процессами с целью повышения их эластичности;
  • подготовке и проведению изменений в компании в соответствии с инновационными процессами;
  • умению применять методики мобилизации навыков и умений персонала.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс, студент будет способен:

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
  • осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);
  • иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
  • владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
  • применять понятийный и категориальный аппарат в профессиональной деятельности;
  • проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4);
  • консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент (ПК-23);
  • разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-27);
  • использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг (ПК-28);
  • создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-29).

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

144 часа (4 ЗЕТ)

Рекомендованная литература и информационные источники

  1. Что дальше? Теория инноваций как инструмент предсказания отраслевых изменений./ Клайтон М. Кристенсен, Скотт Энтони, Эрик Рот.- М.: Издательство: Альпина Паблишер, 2008. - 398 с.
  2. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост./Клайтон М. Кристенсен, Майкл Е. Рейнор, М.: Издательство: Альпина Паблишер, 2014. - 290 с.
  3. Инновации в бизнесе / Тереза М. Амабайль, Констанс Хэдли, Стивен Крамер, Эндрелл Пирсон, Джон Волперт, Марта Краумер, Эллен Пиблз, Питер Фердинанд Друкер, Джон Сили Браун, Теодор Левитт, М.: - Издательство: Юнайтед Пресс, 2007. - 190 с.
  4. Пространство бизнес-инноваций. Создание ценности совместно с потребителем / К. К. Прахалад, М. С. Кришнан. - М.: Издательство: Альпина Паблишер, 2012. - 264 с.
  5. Лорен Р. Грэхэм. Сможет ли Россия конкурировать? История инноваций в царской, советской и современной России, М.: - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 272 с.
  6. Александр Варшавский. Проблемные инновации. Риски человечества. Экономические, социальные и этические аспекты. М.: Издательство: Ленанд, 2014. - 328 с.
  7. Чарльз Пратер, Лайза Гандри. Как создавать инновации, М.: Издательство: Солон-Пресс, 2012. - 96 с.
  8. Алексей Румянцев. Менеджмент инноваций. Как научную разработку довести до инновации, М.: Издательство: Бизнес-пресса, 2007. - 200 с.