Содержание
Глава 2. Понятийно-терминологический аппарат логистики и УЦП
Глава 3. Аутсорсинг логистических функций и бизнес-процессов
Глава 5. Экономические основы логистики и УЦПЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 6. Закупочная логистика
Глава 7. Производственная логистика
Глава 8. Транспортная логистика
Глава 10. Логистика в сфере складирования
Обязательная оценка курса
Английское название
MN1501 — “Logistics”
Код курса
Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код MN1501 — “Логистика”
О курсе
Курс позволит слушателям получить основные и необходимые знания о том, что представляет собой логистика, каковы истоки этой науки, узнать, какие функциональные области логистики существуют и каковы особенности каждой из них.
Описание
В материалах курса рассматривается суть логистики, проблема координированного и интегрированного управления цепями поставок, отмечаются экономические осебенности, характерные для логистических операций. Дана характеристика функциональных областей логистики.
Требования
Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения.
Польза
Приобретенные слушателями знания по истории, становлению и развитию логистики, приведенные примеры, помогут понимать сложные задачи, которые решаются изо дня в день, чтобы люди были обеспечены всем необходимым.
Цели и намерения
Цель курса — показать что есть логистика и управление цепями поставок, какую роль они играют в нашей повседневной жизни.
Условия завершения и оценка
Электронный экзамен.
Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо сдать все тесты из обязательных модулей. Чтобы получить оценку “хорошо”, следует выполнить 70% всех тестовых заданий, а для оценки “отлично” — 100%.
Результаты обучения
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- что предшествовало развитию логистики как науки;
- как в прошлом преодолевали расстояния и как доставляли товары в другие страны и континенты;
- что такое аутсорсинг и какова роль его использования;
- какие логистические центры есть в России и где они находятся;
- какие экономические особенности характерны для логистических операций;
- чем занимается закупочная логистика;
- в чем заключается логистическая концепция организации производства;
- что такое информационный и материальный потоки;
- роль транспорта как неотъемлемой части логистики;
- информационные системы логистики;
- важность такой составляющей логистики, как складирование.
Результат с точки зрения государственного стандарта РФ
- Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- способен работать с информацией из различных источников (ОК-16);
- способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18).
2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
аналитическая деятельность:
- проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4);
организационно-управленческая деятельность:
- проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-5);
- использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия (ПК-8);
- организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10);
- защищать права на интеллектуальную собственность (ПК-12);
- организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами (ПК-13);
проектная деятельность:
- осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами (ПК-16).
Используемые образовательные технологии
Технология дистанционного обучения, технология проблемного обучения, технология тестирования, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
Рекомендованная литература
- Логистика Учеб. Тяпухин А. Юрайт-Издат, ООО, 568 стр., 2012 г.
- Основы маркетинга Секерин В. КноРус, 232 стр., 2012 г.
- Логистика Учебник Гайдаенко А. КноРус, 272 стр., 2008 г.
- Логистика Учебник Гаджинский А. Дашков и К, 484 стр., 2012 г.
- Логистика складирования. Учебник Дыбская В. Инфра-М, 559 стр., 2014 г.
- Управление складированием в цепях поставок Дыбская В. Альфа-Пресс, 720 стр., 2009 г.
- Логистика снабжения Сергеев В., Эльяшевич И. Рид Групп, 416 стр., 2011 г.
- Маркетинг и логистика Голиков Е. Академический проект, 448 стр., 2010 г.
- Управление цепями поставок Иванов Д. Изд-во Политехнического университета, 660 стр., 2010 г.
- Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок Дыбская В., Зайцев Е., Сергеев В., Стерлигова А. Эксмо, 944 стр., 2013 г.
Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS
5 единиц (около 180 часов)