MN1501: Логистика

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Глава 1. Введение в курс. Истоки и эволюция логистики
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 2. Понятийно-терминологический аппарат логистики и УЦП
Глава 3. Аутсорсинг логистических функций и бизнес-процессов
Глава 4. Логистические центры
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 5. Экономические основы логистики и УЦП
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 6. Закупочная логистика
Глава 7. Производственная логистика
Глава 8. Транспортная логистика
Глава 10. Логистика в сфере складирования
Обязательная оценка курса

Английское название

MN1501 — “Logistics”

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код MN1501 — “Логистика”

О курсе

Курс позволит слушателям получить основные и необходимые знания о том, что представляет собой логистика, каковы истоки этой науки, узнать, какие функциональные области логистики существуют и каковы особенности каждой из них.

Описание

В материалах курса рассматривается суть логистики, проблема координированного и интегрированного управления цепями поставок, отмечаются экономические осебенности, характерные для логистических операций. Дана характеристика функциональных областей логистики.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения.

Польза

Приобретенные слушателями знания по истории, становлению и развитию логистики, приведенные примеры, помогут понимать сложные задачи, которые решаются изо дня в день, чтобы люди были обеспечены всем необходимым.

Цели и намерения

Цель курса — показать что есть логистика и управление цепями поставок, какую роль они играют в нашей повседневной жизни.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо сдать все тесты из обязательных модулей. Чтобы получить оценку “хорошо”, следует выполнить 70% всех тестовых заданий, а для оценки “отлично” — 100%.

Результаты обучения

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

что предшествовало развитию логистики как науки;
как в прошлом преодолевали расстояния и как доставляли товары в другие страны и континенты;
что такое аутсорсинг и какова роль его использования;
какие логистические центры есть в России и где они находятся;
какие экономические особенности характерны для логистических операций;
чем занимается закупочная логистика;
в чем заключается логистическая концепция организации производства;
что такое информационный и материальный потоки;
роль транспорта как неотъемлемой части логистики;
информационные системы логистики;
важность такой составляющей логистики, как складирование.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

  1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
способен работать с информацией из различных источников (ОК-16);
способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

аналитическая деятельность:

проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4);

организационно-управленческая деятельность:

проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-5);
использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия (ПК-8);
организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10);
защищать права на интеллектуальную собственность (ПК-12);
организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами (ПК-13);

проектная деятельность:

осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами (ПК-16).

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология проблемного обучения, технология тестирования, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Логистика Учеб. Тяпухин А. Юрайт-Издат, ООО, 568 стр., 2012 г.
  2. Основы маркетинга Секерин В. КноРус, 232 стр., 2012 г.
  3. Логистика Учебник Гайдаенко А. КноРус, 272 стр., 2008 г.
  4. Логистика Учебник Гаджинский А. Дашков и К, 484 стр., 2012 г.
  5. Логистика складирования. Учебник Дыбская В. Инфра-М, 559 стр., 2014 г.
  6. Управление складированием в цепях поставок Дыбская В. Альфа-Пресс, 720 стр., 2009 г.
  7. Логистика снабжения Сергеев В., Эльяшевич И. Рид Групп, 416 стр., 2011 г.
  8. Маркетинг и логистика Голиков Е. Академический проект, 448 стр., 2010 г.
  9. Управление цепями поставок Иванов Д. Изд-во Политехнического университета, 660 стр., 2010 г.
  10. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок Дыбская В., Зайцев Е., Сергеев В., Стерлигова А. Эксмо, 944 стр., 2013 г.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

5 единиц (около 180 часов)