GN1100 — History of philosophy.
Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: GN1100
Курс ориентирован на формирование у студентов основ философского мировоззрения. В ходе обучения студент научится понимать и оценивать роль философского знания в самоидентификации человека, понимать социальные и этические проблемы, связанные с развитием человеческого общества. Изучение философии поможет также понять смысл наиболее ценных понятий для личности в современном обществе, развить вкус к критической оценке исторических событий и фактов.
Содержание курса раскрывается на историко-философском материале, включая основные философские направления и школы современности. Вместе с тем акцент делается не на академическом изложении истории философии, а на анализе становления и развития философской проблематики. Такое соединение истории и теории философии позволяет избегать односторонней трактовки философских вопросов с точки зрения какой-либо одной философской школы. Одновременно он дает возможность представить в целостном виде истоки, богатство и актуальность философских проблем.
Мы формулируем исходные идеи, послужившие стимулом к их становлению, общий философский и социально-политический фон, на котором они возникли, а также принципиальные выводы, сделанные из данных систем. При этом большое внимание уделено предыстории философии, выделению этапов и основных закономерностей ее развития.
Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Принцип изложения курса базируется на элементарной логике и здравом смысле. Специальные математические знания не требуются.
Курс предоставляет массу информации с позиций повышения общей эрудиции, может быть полезен для понимания основ философской мысли, осмысления критически важных понятий для личности и общества, а также помочь в выработке собственной точки зрения на происходящие вокруг студента процессы.
Курс ориентирован на ознакомление студентов с важнейшими областями и этапами развития философского знания, основными философскими школами, направлениями и концепциями, на приобщение к первоисточникам и овладение приемами работы с ними.
Электронный экзамен.
Для получения оценки “удовлетворительно” Вам необходимо ответить на 100% обязательных тестовых заданий, которые вынесены на зачет;
для получения оценки “хорошо” — 75%;
для получения оценки “отлично” — 100%.
Изучив курс студент будет способен:
Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
Учебник представляет собой систематическое изложение курса философии. В нем последовательно излагается история философии с древних времен до современности и рассматриваются основные направления и самые важные вопросы философии XX - начала XXI в. Учебник соответствует государственному образовательному стандарту третьего поколения и имеет гриф УМО.
Автор предлагаемой книги сделал ее теоретической базой парадигму субъект-объектности. В связи с этим в соответствующих эпохах выделяются главные, определяющие темы, а большинство философов рассматриваются «внутри» определяющих философских проблем их эпохи.
Настоящий учебник состоит из четырех частей: вводное слово, где характеризуется предмет философии, рассматривается соотношение философии и мировоззрения; историко-философский раздел; основы общей философии, где представлены учение о бытии, проблемы человека и его бытие в мире, вопросы души, сознания и разума, вопросы теории познания; социальная философия, где дан философский анализ общества, характеризуются его материальные основы, раскрываются и анализируются формы его духовной жизни, рассматриваются тенденции его развития.
При изложении материала использованы достижения мировой философии. Главные темы раскрываются в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта. Авторы обращают внимание на трансформацию вопросов современной науки, культуры и политики в эпоху глобализации. Такой подход делает более интересным и увлекательным освоение сложных философских проблем. Для студентов нефилософских специальностей, изучающих философию как общеобразовательный предмет гуманитарного и социально-экономического цикла.
Материал основного курса философии представлен в виде вопросов и ответов. Авторы, имеющие многолетний опыт преподавания философии - прежде всего в МГУ им. М.В.Ломоносова,- включили в данное пособие именно те вопросы, которые обычно задают студентам на экзамене для проверки адекватности и глубины усвоения курса. Приведенные формулировки вопросов являются модификациями вопросов экзаменационных билетов. Для студентов и аспирантов нефилософских специальностей, а также всех, кто начинает изучать философию или просто интересуется ею.
В учебнике рассмотрены основные этапы развития философии за более чем двухтысячелетнюю ее историю. В главе VII использован материал из книги В. В. Миронова “Философия” (М., 2001), дополненный разделами о философских концепциях Ф. Ницше, А. Шопенгауэра и 3.Фрейда. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов и всех интересующихся историей философии.
3 единицы (около 108 часов)