GN1100: Философия

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Введение
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Что такое философия?
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Рождение философии из мифологии
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Предмет и определение философии
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Первые философские школы
О Платоне
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Философия киренаиков и киников
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Об Аристотеле
Стоицизм в Древнем Риме
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Скептицизм в Древнем Риме
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Средневековая философия
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Позднее средневековье: схоластика и мистика
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Эпоха Возрождения
Философия Нового времени
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Западная философия Нового времени
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Иммануил Кант
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Классическая немецкая философия и ее дальнейшее развитие
Философские течения конца XIX -- начала XX в.в.
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Русская философская мысль
Познавательные способности
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Смысл жизни
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

GN1100 — History of philosophy.

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: GN1100

О курсе

Курс ориентирован на формирование у студентов основ философского мировоззрения. В ходе обучения студент научится понимать и оценивать роль философского знания в самоидентификации человека, понимать социальные и этические проблемы, связанные с развитием человеческого общества. Изучение философии поможет также понять смысл наиболее ценных понятий для личности в современном обществе, развить вкус к критической оценке исторических событий и фактов.

Описание

Содержание курса раскрывается на историко-философском материале, включая основные философские направления и школы современности. Вместе с тем акцент делается не на академическом изложении истории философии, а на анализе становления и развития философской проблематики. Такое соединение истории и теории философии позволяет избегать односторонней трактовки философских вопросов с точки зрения какой-либо одной философской школы. Одновременно он дает возможность представить в целостном виде истоки, богатство и актуальность философских проблем.

Мы формулируем исходные идеи, послужившие стимулом к их становлению, общий философский и социально-политический фон, на котором они возникли, а также принципиальные выводы, сделанные из данных систем. При этом большое внимание уделено предыстории философии, выделению этапов и основных закономерностей ее развития.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Принцип изложения курса базируется на элементарной логике и здравом смысле. Специальные математические знания не требуются.

Польза

Курс предоставляет массу информации с позиций повышения общей эрудиции, может быть полезен для понимания основ философской мысли, осмысления критически важных понятий для личности и общества, а также помочь в выработке собственной точки зрения на происходящие вокруг студента процессы.

Цели и намерения

Курс ориентирован на ознакомление студентов с важнейшими областями и этапами развития философского знания, основными философскими школами, направлениями и концепциями, на приобщение к первоисточникам и овладение приемами работы с ними.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для получения оценки “удовлетворительно” Вам необходимо ответить на 100% обязательных тестовых заданий, которые вынесены на зачет;

для получения оценки “хорошо” — 75%;

для получения оценки “отлично” — 100%.

Результаты обучения

После обучения студент будет способным к:

  • Самостоятельному анализу философских направлений;
  • Повышению общей эрудиции в вопросах исторически-философских течений мысли;
  • Детальному знакомству с основными философскими школами;
  • Умению использовать полученные знания для эффективного формирования собственного мнения;

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс студент будет способен:

  • владеть культурой мышления, будет способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке практической цели и выбору путей её достижения;
  • понимать и анализировать мировозренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
  • анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное развитие в будущем;
  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире
  • к ответственному и целеустремлённому решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнёрами;
  • находить организационно-управленческие решения и нести за это ответственность;
  • к саморазвитию и повышению своей квалификации и мастерства;
  • критически оценивать достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
  • осознать социальную значимость своей будущей профессии, будет обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций;
  • к проявлению гражданственности, толерантности и высокой общей культуры в общении с подчинёнными и сотрудниками всех уровней;
  • к аналитической деятельности;

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  • Марков Б.В. Философия: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Изд-во: “Питер”, СПб, 2011

Учебник представляет собой систематическое изложение курса философии. В нем последовательно излагается история философии с древних времен до современности и рассматриваются основные направления и самые важные вопросы философии XX - начала XXI в. Учебник соответствует государственному образовательному стандарту третьего поколения и имеет гриф УМО.

  • Соколов В.В. Историческое введение в философию: История философии по эпохам и проблемам: Учебник для вузов Изд-во: “Проспект”, Москва, 2008

Автор предлагаемой книги сделал ее теоретической базой парадигму субъект-объектности. В связи с этим в соответствующих эпохах выделяются главные, определяющие темы, а большинство философов рассматриваются «внутри» определяющих философских проблем их эпохи.

  • Спиркин А. Г. Философия. Издательство: “Юрайт”. Серия: Бакалавр, 2012

Настоящий учебник состоит из четырех частей: вводное слово, где характеризуется предмет философии, рассматривается соотношение философии и мировоззрения; историко-философский раздел; основы общей философии, где представлены учение о бытии, проблемы человека и его бытие в мире, вопросы души, сознания и разума, вопросы теории познания; социальная философия, где дан философский анализ общества, характеризуются его материальные основы, раскрываются и анализируются формы его духовной жизни, рассматриваются тенденции его развития.

  • П.В. Алексеев, А.В. Панин, Философия. Изд-во: “Проспект”, Москва, Серия: Бакалавр, 2012

При изложении материала использованы достижения мировой философии. Главные темы раскрываются в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта. Авторы обращают внимание на трансформацию вопросов современной науки, культуры и политики в эпоху глобализации. Такой подход делает более интересным и увлекательным освоение сложных философских проблем. Для студентов нефилософских специальностей, изучающих философию как общеобразовательный предмет гуманитарного и социально-экономического цикла.

  • Алексеев А.П. Краткий философский словарь. - 2-е изд. , перерб. и доп. Изд-во «Проспект», 2012
  • Алексеев А.П. Философия в вопросах и ответах.Уч.пос.Изд-во: “Проспект”, Москва, 2008

Материал основного курса философии представлен в виде вопросов и ответов. Авторы, имеющие многолетний опыт преподавания философии - прежде всего в МГУ им. М.В.Ломоносова,- включили в данное пособие именно те вопросы, которые обычно задают студентам на экзамене для проверки адекватности и глубины усвоения курса. Приведенные формулировки вопросов являются модификациями вопросов экзаменационных билетов. Для студентов и аспирантов нефилософских специальностей, а также всех, кто начинает изучать философию или просто интересуется ею.

  • Алексеев П. В. История философии. Учебник. Гриф УМО по классическому университетскому образованию. Изд-во:”Проспект” Москва, 2010

В учебнике рассмотрены основные этапы развития философии за более чем двухтысячелетнюю ее историю. В главе VII использован материал из книги В. В. Миронова “Философия” (М., 2001), дополненный разделами о философских концепциях Ф. Ницше, А. Шопенгауэра и 3.Фрейда. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов и всех интересующихся историей философии.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

3 единицы (около 108 часов)