Основные синтаксические правила

Комментарии

Строчные комментарии

Текст после // игнорируется до конца строки:

// Этот текст игнорируется
console.log("Hello world!");

Строчные комментарии

Здесь комментарии добавлены в конце каждой строки:

var a = 2 + 3  // 5
  , b = 3 - 7  // -4
  , c = 0 / 0; // NaN

Блочные комментарии

/* Весь этот текст будет пропущен средой исполнения.
Это удобно для больших объяснений по тексту программы.
*/

Операторы

(англ. statements)

Операторы

  • Любая программа — это набор операторов (инструкций).
  • Операторы выполняются последовательно друг за другом.
  • Операторы отделяются друг от друга точкой с запятой ;
  • Операторы бывают простыми и составными.

Пробелы

Лишние пробелы в операторах игнорируются:

// Не ошибка:
console    .  log ( 'Hello!'  )   ;

Использование пробелов в операторах регламентируется стандартом оформления кода (code style).

Перенос строк

Длинные операторы можно переносить, оставляя отступ на следующей строке:

var someVeryVeryLongName = 
  'This name is some long text';

Обычно переносят код после символов (, , и =.

Перенос строк

Точку при вызовах переносят на следующую строку:

console
  .log('Hi!')

Отступы

Отступы улучшают визуальное восприятие блоков.

function mark(percentage) {
  if (percentage >= 95) {
    return '5+';
  } else if (percentage >= 90) {
    return '5';
  } else if (percentage >= 80) {
    return '4';
  } else if (percentage >= 70) {
    return '3';
  } else return '2';
}

Стандартная единица отступа — два пробела.

Переменные

Объявление и присваивание

var name;        // объявление
name = 'Alice';  // присваивание

Теперь переменная name содержит строку Alice:

console.log(name);  // Alice

Объявление

Ключевое слово var объявляет идентификатор (имя переменной).

Идентификаторы можно использовать только после объявления:

console.log(someUndefinedName);
ReferenceError: someUndefinedName is not defined

Присваивание

Значение объявленной переменной можно изменить:

name = 'Bob';

Обычно объявление новой переменной сочетают с присваиванием:

var name = 'Alice';

Простые операции

«Склеивание» строк

var greeting = 'Hello' + ' ' + 'World';
console.log(greeting);
Hello World

Программисты предпочитают термин конкатенация.

Конкатенация с переменной

var greeting = 'Hello';
greeting += ' World!';
// это то же самое, что и
// greeting = greeting + ' World!';
console.log(greeting);
Hello World!

Арифметические операции

// Сложение
2 + 2         // 4

// Вычитание
10 - 8        // 2

// Умножение
24 * 4        // 96

// Деление
60 / 5        // 12

// Остаток от деления
60 % 7        // 4

Сравнение чисел

Как в математике:

1 > 2   // больше
3 < 4   // меньше
5 >= 6  // больше или равно
7 <= 8  // меньше или равно
9 == 9  // равно
9 != 10 // не равно

Сравнение

Операции сравнения возвращают логическое значение типа Boolean.

true — истина (например, 2 == 2)

false — ложь (например, 2 != 2)

Не путать!

Один знак = — присваивание, два знака == — сравнение.

a = 1;    // в переменной a теперь единица
a == 1;   // сравнение с единицей (результат true)

Упражнения

  • Вычислите %%6!%% по формуле

    $$n! = 1\cdot 2\cdot \ldots \cdot n$$

  • Посчитайте количество часов, минут и секунд в одном невисокосном году.

Проверьте ответы

  1. %%720%%
  2. %%8760%% часов, %%525600%% минут и %%31536000%% секунд
В начало1 из 24ВыйтиЗавершить просмотр