Текст после // игнорируется до конца строки:
// Этот текст игнорируется
console.log("Hello world!");Здесь комментарии добавлены в конце каждой строки:
var a = 2 + 3 // 5
, b = 3 - 7 // -4
, c = 0 / 0; // NaN/* Весь этот текст будет пропущен средой исполнения.
Это удобно для больших объяснений по тексту программы.
*/(англ. statements)
;
Лишние пробелы в операторах игнорируются:
// Не ошибка:
console . log ( 'Hello!' ) ;Использование пробелов в операторах регламентируется стандартом оформления кода (code style).
Длинные операторы можно переносить, оставляя отступ на следующей строке:
var someVeryVeryLongName =
'This name is some long text';Обычно переносят код после символов (, , и =.
Точку при вызовах переносят на следующую строку:
console
.log('Hi!')Отступы улучшают визуальное восприятие блоков.
function mark(percentage) {
if (percentage >= 95) {
return '5+';
} else if (percentage >= 90) {
return '5';
} else if (percentage >= 80) {
return '4';
} else if (percentage >= 70) {
return '3';
} else return '2';
}Стандартная единица отступа — два пробела.
var name; // объявление
name = 'Alice'; // присваиваниеТеперь переменная name содержит строку Alice:
console.log(name); // AliceКлючевое слово var объявляет идентификатор (имя переменной).
Идентификаторы можно использовать только после объявления:
console.log(someUndefinedName);ReferenceError: someUndefinedName is not definedЗначение объявленной переменной можно изменить:
name = 'Bob';Обычно объявление новой переменной сочетают с присваиванием:
var name = 'Alice';var greeting = 'Hello' + ' ' + 'World';
console.log(greeting);Hello WorldПрограммисты предпочитают термин конкатенация.
var greeting = 'Hello';
greeting += ' World!';
// это то же самое, что и
// greeting = greeting + ' World!';
console.log(greeting);Hello World!// Сложение
2 + 2 // 4
// Вычитание
10 - 8 // 2
// Умножение
24 * 4 // 96
// Деление
60 / 5 // 12
// Остаток от деления
60 % 7 // 4Как в математике:
1 > 2 // больше
3 < 4 // меньше
5 >= 6 // больше или равно
7 <= 8 // меньше или равно
9 == 9 // равно
9 != 10 // не равноОперации сравнения возвращают логическое значение типа Boolean.
true — истина (например, 2 == 2)
false — ложь (например, 2 != 2)
Один знак = — присваивание, два знака == — сравнение.
a = 1; // в переменной a теперь единица
a == 1; // сравнение с единицей (результат true)Вычислите %%6!%% по формуле
$$n! = 1\cdot 2\cdot \ldots \cdot n$$