Материал предоставлен https://it.rfei.ru

материал про UNIX не согласуется с тестовыми заданиями

9 лет назад

в материалах про операционную систему Linux дается информация о том, что имя файла может содержать любые символы кроме /.

Использование точек в имени не принципиально, как не одной, так и более одной.

А в тесте нужно указать какое имя файла может быть А: .. или ....

Расширение:

в материале указано, что оно не обязательно. То есть может быть, а может и не быть. Если расширение есть, то оно может использоваться некоторыми программами.

В тесте в ответе

“в файловой системе Linux нет понятия «расширение», поэтому им воспользоваться невозможно”

Мне непонятно, как это соотнести с тем, что дается в материале.

Насколько я понимаю, тест дается для проверки усвоения того материала, который был представлен.

9 лет назад

Здравствуйте, Николай Михайлович.

Расставляйте, пожалуйста, знаки препинания. Очень трудно интерпретировать Ваш вопрос, когда Вы не выделяете начало предложения заглавными буквами, не делите текст на логические единицы-абзацы etc. Я исправил текст Вашего вопроса, оставив его максимально близким к Вашей стилистике и пунктуации, но разделив на части, чтобы можно было ответить. Также, оформляя вопрос, правила вежливости также предполагают наличие завершающего текста. Например: “С уважением/Искренне Ваш/etc {имярек}”. Вы уж учтите это в будущем. Спасибо.

Теперь, собственно, сам ответ на вопрос:


Дело в том, что курс утверждает совершенно правильные вещи: именами файлов в Linux/UNIX на самом деле могут быть сочетания букв, цифр и символов.

Вас не ввели в заблуждение. Но в файловых системах UNIX есть соглашения об именах, предполагающие наличие таких имен, которые не могут быть созданы, потому что уже обозначают что-либо.

Например, имя в виде . обозначает “текущий каталог/директорию/папку”, а .. обозначает родительскую папку/каталог/директорию. Курс об этом ясно говорит.

Разумеется, создание файла с таким именем НЕВОЗМОЖНО (такое имя уже есть в любой папке), потому что это являлось бы основанием для многочисленных проблем.

Анализируя это задание Вам следует ответить себе на вопрос о том: “какие варианты НЕ могут быть использованы”. Потому что остальные могут быть использованы совершенно точно.

Если у Вас под рукой есть установленный Linux или Mac OS X Вы можете проверить это попытавшись создать все файлы с такими именами.

Так что в Ваши затруднения легко разрешить путём выделения всех ответов и снятия галочек с того варианта, который явно не может быть использован.

С уважением, Станислав Лахтин

8 лет назад

Здравствуйте.

Станислав Евгеньевич, заранее конечно извиняюсь, но вот вы сказали что ”Например, имя в виде . обозначает “текущий каталог/директорию/папку”, а .. обозначает родительскую папку/каталог/директорию. Курс об этом ясно говорит.” Но в лекциях с 1й по 4ую нет информации об этом, хотя задание стоит после 4ой лекции. Да, в курсе в принципе есть информация об этом, но немного позже.

P.S. Ну ничего страшного, если сделаешь задание позже?

8 лет назад

Добрый день, Валерий Андреевич!

Вы можете сдавать тесты в любой последовательности.

С уважением, Нелли

8 лет назад

Не переживайте! При изучении курса ОС Windows тоже будет весело! Вы будете добросовестно выполнять все, что указано в лекциях, устраивать “пляски с бубнами”, искать ответы на возникающие проблемы в интернете, а в следующих лекциях немного приоткроют тайну))), например, :”В Windows 7 по умолчанию отключена встроенная учетная запись Administrator”. На мой взгляд, администраторам или методистам нужно корректнее доносить информацию об обучении, например: “Лекции даются в ознакомительных целях, для ответов на вопросы тестов к Вашим услугам просторы интернета и Google в помощь!”. Денис! Для обучения в институте не было условия в владение русским языком в совершенстве, тем более студент пишет не эссе, а не разобравшись в материале, находясь в состоянии повышенного эмоционального возбуждения, просит разъянения! По- этому Ваши замечания, если не отсутствие воспитания, то по меньшей мере некорректны! Может быть подумать как сделать материал более доступным? А насчет русского языка, Ваша фраза: “начала предложения” Вам глаза “не режет”? С уважением, Шипилова О.М.

8 лет назад

Кстати, когда набирала сообщение было два абзаца, а отобразился один и во многих местах отсутствуют пробелы. Может быть отладить форму для отправки комментариев, а не обвинять студентов в “слипшемся” тексте?

8 лет назад

Добрый день, Оксана Михайловна.

Не совсем понимаю взвинченный тон Вашего обращения.

Для начала Вам следует понять, что невозможно написать такие учебные материалы для высшего учебного заведения, которые были бы исчерпывающими ответами на все возникающие в процессе обучения вопросы. Высшее образование предполагает, что в процессе, с одной стороны, находится одновременно целеустремлённый и способный к самообучению человек, а с другой — образовательная система. Ваши претензии относительно того, что вас вынудили обратиться к поиску дополнительной информации, я отношу к разряду нашей похвалы. Видимо, мы делаем правильно.

Мы стараемся сделать учебные материалы максимально информативными, но в силу широты самой предметной области, это не всегда бывает возможным. В противном случае вы были бы вынуждены изучать курсы не по 200 страниц, а по 20 000.

Ваши претензии относительно «формы отправки» относятся к «ожиданиям». Ожидания ваши были неправильные. Во всех формах, с целью достижения максимальной выразительности, мы используем семантическую разметку. В нашем случае, в рамках платформы используется наша разработка http://rhojs.org. Она (технология, разметка) весьма напоминает markdown, но имеет более строгую внутреннюю, семантическую структуру. В частности, если вам нужно отделить два абзаца, вам следует вставить не один, а два перевода строки. Аналогично дело обстоит со значимыми пробелами. В ходе выполнения курсовой работы по созданию контента вы будете вынуждены эти вещи изучать подробно. Поэтому попробуйте писать в соответствии с правилами семантики (при случае).

Теперь по содержательной части вашего обращения. О каком Денисе идёт речь? Ваши сентенции относительно воспитания я оставляю без комментариев. Когда это ваше «повышенное эмоциональное возбуждение» закончится, я предлагаю вам вновь перечитать все тексты в этом обращении, а потом извиниться.

С уважением,

Лахтин Станислав Евгеньевич

8 лет назад

Добрый день, Станислав Евгеньевич!

Суть моего комментария была в том, что к Вам человек обращается за помощью, т.к. не разобрался в материале. Даже при очном обучении, студенты обращаются за разъяснениями к преподавателям. Очень неприятно читать ответ преподавателя или методиста, который в раздраженном тоне обвиняет студента за неточности в тексте. За последние годы все привыкли, что в любой организации, первый уровень поддержки осуществляют психологически устойчивые и вежливые сотрудники. Понятно, что Россия большая и профессиональных сотрудников может не хватать, но все же, если не видишь элементарных выдержки и воспитания от преподавательского состава, то что можно ожидать от студентов?

По поводу обратной формы- возможно, я когда- нибудь найду время и изучу эту разработку. Надеюсь, Вы тоже изучите, так как красные строки в начале абзацев еще никто не отменял. Если же разработчики не предусмотрели такие “мелочи”, то я, конечно, приношу свои извинения!

С уважением, Шипилова О.М.

8 лет назад

Добрый день, Оксана Михайловна.

Вполне возможно, что вы неправильно интерпретировали текст моего ответа. Если Вы его прочитаете подробно, то сможете увидеть, что я в тексте ответа не “поучаю”. Напротив, я там “напоминаю”, а стало быть, “учу”. К нам на обучение приходят разные люди. Все они для нас одинаково важны. Если наши внутренние и государственные требования позволяют ему поступить к нам, наши дальнейшие задачи сводятся к успешному протеканию процессов его обучения и (в идеале) завершению дипломом.

Однако, все люди по-разному воспитаны. И часто случается так, что они в необоснованно дерзкой форме обращаются в Институт так, как они привыкли себе позволять обращаться в анонимных форумах и других организациях, в которых в первый уровень поддержки набирают стрессоустойчивых и вежливых сотрудников. Ожидая такого от студентов, мы применяем правила. Например, мы напоминаем им о том, как следует делать обращение в Институт (в любое заведение).

Важно понять: у нас нет нужды самоутверждаться за счёт своих студентов. Мы для работы с Вами и создали свою Бизнес-информатику. Поэтому у студента была совершенно адекватная реакция: он получил ответ на свой вопрос, а я ему этот ответ с удовольствием написал. Я мог бы не писать ответ. Аналогично другой сотрудник мог ограничиться формальной отпиской. Не буду скрывать, что ваше обращение по закрытому прежде вопросу спустя год, было неожиданным и не было приятным.

Меня трудно отнести к сотрудникам первого уровня поддержки. Я создал и развиваю этот проект (Бизнес-информатика) и платформу EduTerra. Этого электронного обучения не было бы совсем, потому что здесь мои без малого 19 лет жизни.

Мной также были созданы и платформы EduTerra, #_SAVANT.PRO и EduArea, а также большая часть всех ИТ проектов РФЭИ. Я нёс ответственность по многим вопросам: от капитального строительства зданий и датацентров до разработки программного обеспечения. На протяжении почти 15 лет я был проректором по ИТ всего РФЭИ и к настоящему моменту вырос из должности проректора и прихожусь Институту партнёром своими организациями. Кроме работы в РФЭИ у меня огромный послужной список, вплоть до работы с правительством РФ, который я не вижу смысла здесь приводить.

Наши внутренние стандарты предусматривают возможным и даже желательным, когда руководители высокого уровня (ректор, проректоры, руководители предприятий или руководители направлений) принимали участие в поддержке. Это позволяет почувствовать, как беспокойства, так и вопросы настоящих студентов. Также это позволяет оказать небольшую помощь профессиональным экспертам, для которых поддержка — это профессия. Ваш раздражённый тон меня не задевает. Я расстроен тем, что вы не увидели в ответе того, для чего я его писал.

В данном случае мы будем поступать следующим образом: мы будем и дальше стараться донести до студентов, что не только они достойны уважения, но и сотрудники Института достойны уважения тоже.

Вы постарались меня оскорбить уже четырежды: обвинив в некорректности, в невоспитанности, в отсутствии профессионализма и в отсутствии выдержки. Вы меня не обидели. Но я вас очень прошу больше не стараться обижать меня и других сотрудников.


Теперь о том, что вы называете красной строкой. В соответствии с отраслевыми стандартами, в интернет-изданиях, например, он может отсутствовать, скомпенсированный увеличенным межстрочным интервалом. Мы так и поступили. Если бы мы приняли решение подавать текст непрерывным массивом, то величина отступа должны была бы быть равной 3-5 символов (в соответствии с ГОСТ). Однако мы посчитали, что так текст будет читаться тяжелее. Правила построения наших страниц позволяют нам применить любой стиль для оформления, который мы посчитаем наилучшим. Пока мы посчитали правильным тот вид, который вы видите сейчас. Вообще, это выходит за рамки вашего вопроса, но это неправильно сваливать в одну кучу правила оформления печатных текстов и электронных изданий.

Ваши извинения я принимаю.

С уважением,

Станислав Евгеньевич Лахтин

Ваш комментарий

Комментирование доступно только для авторизованных пользователей.