GN1204: Безопасность жизнедеятельности

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Введение
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Основные принципы безопасности жизнедеятельности
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Воздействие химических и биологически опасных факторов
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Негативное влияние вредных и опасных факторов на человека и среду обитания
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Организация безопасности жизнедеятельности человека и среды обитания
Защита от чрезвычайных ситуаций и их последствий
Глоссарий
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

GN1204 — Life Safety.

Код курса

Курс читается в Бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код GN1204 — Безопасность жизнедеятельности

О курсе

Курс знакомит с основополагающими принципами ноксологической культуры (культуры безопасности), способствует формированию умений: определять настоящие или потенциальные угрозы, риски и опасности для жизни и здоровья человека и окружающих его людей в условиях его жизнедеятельности; при необходимости применять элементарные методы защиты от них или организовывать превентивные мероприятия; оказывать само- и взаимопомощь; ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций.

Изучение материалов курса “Безопасность жизнедеятельности” поможет вам выработать идеологию безопасности, навыки конструктивного мышления и поведения с целью безопасного осуществления своих профессиональных и социальных функций.

Описание

В данном курсе рассматриваются вопросы обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой его обитания и защиты населения от опасностей в чрезвычайных ситуациях.

Курс основан на этапном изучении вопросов обеспечения безопасности человека и окружающих людей в процессе его жизнедеятельности и снижения связанных с этим рисков.

Требования

Курс не предусматривает каких-либо специальных требований к исходному уровню знаний.

Польза

Курс освещает широкий круг вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современном мире, может быть полезен для понимания принципов организации безопасности взаимодействия человека со окружающей средой, рациональных с точки зрения безопасности условий деятельности.

Цели и намерения

  • приобретение понимания проблем устойчивого развития, обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;
  • овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;
  • формирование:

    • культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;
    • культуры профессиональной безопасности, способностей идентификации опасности и оценивания рисков, а также улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;
    • готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий от результатов взаимодействия с объектами окружающей среды;
    • мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;
    • способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;
    • способностей к саморефлексии собственной безопасной жизнедеятельности для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.

Условия завершения и оценка

Электронный дифференцированный зачет.

Для завершения дисциплины с оценкой “удовлетворительно”, необходимо выполнить 100% обязательных тестовых заданий, что составляет около 30% от всех тестовых заданий;

с оценкой “хорошо” — 60% тестовых заданий курса, включая полностью сданную обязательную часть;

с оценкой “отлично” — 100% всех тестовых заданий дисциплины.

Результаты обучения

После обучения студенту следует быть способным к:

  • различению основных природных и техносферных опасностей, их свойств и характеристик;
  • пониманию характера воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду и применению методов защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;
  • идентификации основных опасностей среды обитания человека, оценке рисков их реализации;
  • выбору методов защиты от опасностей, в том числе и в сфере своей профессиональной деятельности, и способов обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;
  • ориентированию в области законодательных и правовых основ обеспечения безопасности и охраны окружающей среды;
  • выполнению требований безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности;
  • правильному поведению в чрезвычайных ситуациях;
  • владению понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности;
  • осуществлению рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс, студент будет способен:

  • владеть культурой мышления, будет способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке практической цели и выбору путей её достижения;
  • понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
  • анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное развитие в будущем;
  • понимать проблемы устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека;* к ответственному и целеустремлённому решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнёрами;
  • к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций;
  • к проявлению гражданственности, толерантности и высокой общей культуры в общении с людьми и в обращении с объектами окружающей среды;
  • к рационализации жизнедеятельности, ориентации на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;
  • к проявлениям культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированному мышлению, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;
  • к проявлениям культуры профессиональной безопасности, к идентифицированию опасности и оцениванию рисков в сфере своей профессиональной деятельности;
  • к применению профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечению безопасности и улучшению условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;
  • к самостоятельному повышению уровня культуры безопасности и мотивированности на это;
  • к оцениванию вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;
  • к аргументированному обоснованию своих решений с точки зрения безопасности.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая и др.; Под общей редакцией С.В. Белова. — 8-е изд. — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с. : ил.
  2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Занько Н.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. — 13-е изд. — СПб.-Москва-Краснодар: Лань, 2010. — 672 с.: ил.
  3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Под ред. проф. Э.А. Арустамова. — Изд.12-е, перераб., доп. — М.: «Дашков и К», 2007. — 420 с.
  4. Акимов, В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. — Изд. 2-е, перераб. — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с: ил.
  5. Глебова, Е.В. Производственная санитария и гигиена труда: Учебное пособие для вузов / Е.В. Глебова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Высшая школа, 2007. — 382 с: ил.
  6. Девисилов, В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ФОРУМ, 2009. — 496 с.: ил.
  7. Кукин, П.П. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. — М.: Высшая школа, 2008. — 279с: ил.
  8. Мастрюков, Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях / Б.С. Мастрюков — Изд. 5-е, пере-раб. — М.: Академия, 2008. — 334 с.: ил.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

5 единиц (180 часов)